Авторы |
Наталья Владимировна Корж, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии, экономической теории и международных процессов, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), natalya.korzh@mail.ru
Вадим Николаевич Супиков, доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и государственного управления, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), supikov.vadim@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В настоящее время общество захватила «цифровая революция». Цифровые технологии стали активно применяться людьми в их жизнедеятельности и постоянно совершенствуются. Общественное мнение относительно быстрого внедрения цифровых инструментов в жизнь человека имеет полярное значение: для кого-то цифровизация несет благо, для кого-то представляет угрозу. Сфера образования как одна из ключевых областей, влияющих на формирование и становление личности будущих специалистов, подвержена постоянным трансформациям. Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс является наиболее обсуждаемой темой последнего времени. Новый резонанс в данной сфере вызвало использование студентами нейросетей при подготовке аттестационных работ. В этой связи академическое сообщество и «общественники» стали обсуждать
применение запретов и ограничений в этой сфере. В этой связи важным является понимание, как молодое поколение относится к использованию нейросетей в образовании. Цель работы – изучение мнения молодых людей о применении искусственного интеллекта в образовательном процессе. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели был использован вторичный анализ данных, представленных Всероссийским центром изучения общественного мнения и Фонда «Общественное мнение», а также результаты авторских исследований: фокус-группы, анкетный опрос среди молодежи Пензенской области. В ходе исследования были применены системный и институциональный подходы. Результаты. Исследование показало, что молодые люди имеют четкие представления о том, что такое искусственный интеллект. Кроме того, молодежь пробует использовать возможности нейросетей, в том числе и в рамках обучения. Выводы. Современная молодежь быстро адаптируется к инновациям, с энтузиазмом начинает использовать достижения науки, считая их помощниками в своей жизни. По сравнению с более взрослым поколением молодые люди не видят угрозу, которою может нести искусственный интеллект для социума. Цифровые технологии воспринимаются молодым поколением как необходимость сегодняшнего времени, их использование позволяет упростить некоторые процессы и повседневные практики.
|
Ключевые слова
|
искусственный интеллект, нейросеть, образование, молодежь, ChatGPT, образовательный процесс
|